ЧТО ТАКОЕ САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ?

Самоэффективность в чём-то похожа на уверенность в себе, но здесь речь идёт не о представлениях о собственной ценности, а скорее о вере в свою способность компетентно справляться с поставленными задачами.

Концепция самоэффективности была создана детским психологом Альбертом Бандурой как часть его теории социально-когнитивного обучения. Социально-когнитивное обучение представляет собой обучение через наблюдение. Согласно Бандуре, самоэффективность играет критически важную роль в процессе обучения, так как люди с высокой степенью самоэффективности вооружены мощной системой стимулирования, которая непосредственно влияет на качество обучения. Они воспринимают новые или непростые задачи как возможность для повышения уровня мастерства – они не считают их невыполнимыми и не смотрят на них как на непреодолимые препятствия, из-за которых они могут потерпеть неудачу.

РОЛЬ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Люди с высокой степенью самоэффективности, как правило, имеют внутренний локус контроля – то есть они верят в свою способность контролировать то, что с ними происходит. Люди с низкой степенью самоэффективности обычно имеют внешний локус контроля – они склонны верить в то, что их поведение и их жизнь в целом находится под контролем внешних сил и событий. Следовательно, люди с высокой степенью самоэффективности более склонны к проявлению настойчивости. Они постоянно и планомерно движутся вперед, и они проявляют стойкость и продолжают идти по этому пути благодаря своей вере в то, что достижение мастерства им вполне по силам. Такой настрой напрямую влияет на мотивацию к обучению, и учащиеся с низким уровнем самоэффективности могут столкнуться не только с низкой академической успеваемостью – им также может быть весьма непросто выполнять учебные задания и доводить их до конца.

Низкий уровень самоэффективности также может поспособствовать появлению таких проблем, как тревожность или депрессия. Таким людям часто кажется, что у них очень мало контроля над собственной жизнью, и из-за этого они могут перейти в режим перегрузки. Они могут воспринимать стоящие перед ними задачи как что-то невыполнимое и нереальное, либо у них может появиться ощущение печали и безнадёжности.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТЕПЕНЬ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ

Стили преподавания и обучения, поощряющие исследовательскую работу и повышение уровня мастерства, а не простое заучивание или единообразие, как правило, способствуют повышению степени самоэффективности учащихся. И планомерный и последовательный контроль за соблюдением установленных правил со стороны родителей – с одновременным проявлением достаточного уровня привязанности к ребенку – в итоге приводит к повышению степени самоэффективности у ребенка.
Самодисциплина0%
Самодисциплина
Сеанс поможет вам стать невосприимчивым к позывам бессмысленно убить время или позволить себе лишнее, и вы действительно заметите, насколько сильнее стал функционировать "исполнительный орган" вашего мозга
1 800 руб.
1 800 руб.
Как повысить личную мотивацию0%
Как повысить личную мотивацию
Сеанс поможет вам активизировать работу внутреннего мотиватора и придерживаться разработанного плана безо всяких сознательных усилий
1 800 руб.
1 800 руб.
Как взять ответственность за себя0%
Как взять ответственность за себя
Сеанс даст вам эффективный инструмент, с помощью которого Вы сможете воспользоваться собственными ресурсами и найти глубоко внутри собственного разума новый образ себя и узнать, что ответственность значит именно для вас
1 800 руб.
1 800 руб.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
+7 (903) 723-21-30
Работаем для вас с 10:00 до 20:00