ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ролло Мэй родился в 1909 году в городе Ада, штат Огайо. Мэй говорил о том, что его интерес к психологии стал следствием его противоречивых отношений с родителями и других проблем, присутствовавших в его семье. Мэй изучал английский язык в Государственном университете штата Мичиган, и он получил степень бакалавра в Оберлинском колледже в Огайо. После выпуска Мэй преподавал английский язык в городе Салоники в Греции, и тогда же он посетил несколько семинаров Альфреда Адлера. Вернувшись в Соединённые Штаты, Мэй получил степень бакалавра богословия в 1938 году, и какое-то время он работал священником. Затем он поступил в Колледж Колумбия с целью получить степень доктора философии в области клинической психологии.Начиная с 1943 года, Мэй последовательно занимал должности консультанта, преподавателя и члена совета в Институте им. Уильяма Алансона Уайта в Нью-Йорке, и в 1946 году он начал собственную практику. С 1955 по 1975 год Мэй преподавал в Новой школе социальных исследований, и в 1975 году он переехал в Калифорнию. Он написал множество книг, среди которых особенно известными стали книги "Человек в поисках себя, любви и силы воли", "Смысл тревоги" и "Мужество творить".
ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ
В 1958 году Мэй внес значительный вклад в создание экзистенциальной психологии, занимаясь редактурой книги "Существование" вместе с Эрнестом Энджелом и Генри Элленбергером. Также на него сильно повлияли другие философские течения – к примеру, гуманизм. Он стремился понять механизмы, лежащие в основе человеческих страданий и кризисов, и реальность, скрытую за всеми этими переживаниями, и для достижения этой цели он включил в свой терапевтический подход комбинацию элементов гуманизма и экзистенциализма.Как и другие психологи того времени, Мэй утверждал, что человеческое развитие подразумевает прохождение определённых стадий, и на каждом из этих этапов человек сталкивается со специфическими трудностями, испытаниями и кризисами. И вот какие этапы развития выделял Мэй:
- Невинность: в период младенчества основным побуждением является воля к жизни, и на этой стадии у ребёнка присутствует совсем немного прочих нужд.
- Бунт: развивающийся ребёнок ищет свободы, но он пока не может должным образом позаботиться о себе.
- Решение: переходный этап, на котором подросток или молодой взрослый принимает решения касательно своей жизни и в то же время ищет большей автономности и независимости от родителей.
- Обыкновенный: обычная взрослая жизнь. Поначалу требования этого этапа могут казаться молодым взрослым просто невыносимыми, и в таких случаях они склонны искать защиты в конформизме и традициях.
- Творческий: этот этап подразумевает продуктивную креативную самореализацию, в процессе которой человек уходит от эготизма и раздутого самомнения и перестаёт так сильно концентрироваться на самом себе.