ЧТО ТАКОЕ МИМИКРИЯ?

Мимикрия играет главную роль в развитии социальных навыков и умений. Выяснилось, что мимикрию используют не только люди, но и другие социальные животные. Мимикрия может облегчить социальное взаимодействие и активизировать формирование дружелюбия и других теплых чувств. Также эти модели играют определённую роль в налаживании общности и сплоченности и формировании ощущения принадлежности к определённому сообществу – людям, которые совершают похожие действия и реализуют похожие модели поведения, как правило, гораздо легче наладить общение, и они реже сталкиваются с трудностями в процессе установления взаимопонимания. Мимикрия проявляется в рамках континуума, и она может предполагать имитацию каких-то простых моделей (к примеру, ускорение моргания в ответ на такие проявления у собеседника) или довольно сложных действий и процедур (например, пинок по мячу из определённого положения или с определённым выражением лица).

МИМИКРИЯ И ЕЁ РОЛЬ В ОБУЧЕНИИ

Мимикрия играет очень важную и значимую роль в обучении – особенно в процессе освоения социальных навыков и умений. Дети часто подражают своим родителям, и они также играют в игры из серии "давай притворимся", имитируя родительские роли. Например, ребёнок может нарядиться доктором для того чтобы быть "как папа" или имитировать процесс приготовления пищи, играя "в маму". Довольно часто эти игры становятся первыми шагами в процессе формирования личности ребенка и его собственного набора навыков и умений. К примеру, ребёнок может повторять за мамой, которая читает книгу, и в процессе он может научиться у матери правильно произносить слова.

Мимикрия также может сыграть определённую роль в формировании и закреплении нездоровых моделей поведения. Например, ребёнок курящих родителей с большей долей вероятности может сам закурить в последующие годы: в ранние годы жизни он может начать имитировать модели, связанные с курением, повторяя за родителями, он начинает воспринимать эти модели как вполне нормальные, и с возрастом он может перенять у родителей эту привычку.

Дети с нарушениями развития (особенно дети с состояниями аутистического спектра) могут не уделять особого внимания имитации. Они не занимаются мимикрией так же часто, как остальные дети, и именно это потенциально может стать причиной появления трудностей с проявлением эмпатии и реализацией социальных навыков и умений.

НЕОСОЗНАННАЯ МИМИКРИЯ

Иногда люди имитируют поведение других людей, даже не замечая этого, и некоторые эксперты по языку тела советуют повторять модели, наблюдающиеся в языке тела собеседника – это облегчает налаживание взаимопонимания. Например, человек, проходящий собеседование, может невольно скрестить ноги в той же манере, что и интервьюер, либо он может имитировать его манеру моргания.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
+7 (903) 723-21-30
Работаем для вас с 10:00 до 20:00