ИСТОРИЯ МЕТОДА СИНЕРГИИ РУБЕНФЕЛЬД
МСР был разработан Иланой Рубенфельд. Она закончила Джульярдскую школу музыки и работала дирижёром до тех пор, пока травма спины не положила конец её карьере. В 1950-тых годах в ходе поиска лечения и восстановления после травмы она многое узнала о методиках исцеления, которые вовлекают в процесс как тело, так и сознание. Она обнаружила, что углубление осознания собственного тела облегчило её физическую боль. В 1960-тых годах Рубенфельд занялась изучением психологии, и в ходе учебы она продолжала разрабатывать собственную методику исцеления. Работа Фрица Перлза в области гештальт-терапии и его концепция момента "здесь и сейчас" оказала сильнейшее влияние на её наработки. В 1970-тых годах она ввела термин "синергия Рубенфельд" для того, чтобы сделать особый акцент на органичном слиянии разговора и прикосновения, и интеграции этих моментов в процесс исцеления. Рубенфельд делилась принципами своей методики с другими специалистами, и в 1977 году она запустила первую официальную программу обучения синергии Рубенфельд.ПРОЦЕСС ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА СИНЕРГИИ РУБЕНФЕЛЬД
МСР основан на идее о том, что тело человека является местом проживания его мыслей, чувств и души (или духа). В течение жизни в теле скапливаются подавленные эмоции и стресс, и эти переживания часто проявляются в виде боли или напряжения. Специалисты, практикующие МСР, помогают клиентам наладить позитивные отношения с собственным телом – так, чтобы они могли высвободить это скопившееся напряжение, негативно влияющее на их здоровье, самочувствие и уровень общего благополучия в жизни. То есть основной целью МСР является повышение уровня осознания связи между телом и сознанием.На типичном сеансе МСР клиент сидит или лежит в комфортной для него позе. В начале сеанса специалист поощряет клиента обратить внимание на то, что он думает и чувствует прямо сейчас. Затем терапевт мягко касается его тела, и клиент делится ощущениями, возникающими в каждой точке контакта. Эта методика подразумевает еженедельное посещение сеансов, и курс продолжается так долго, как это необходимо для проработки всех проблем, присутствующих у клиента.