Маргарет Малер (1897-1985) психиатр

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Маргарет Малер родилась 10 мая 1897 года в Венгрии. Она заинтересовалась психоанализом еще в подростковом возрасте, после встречи с Шандором Ференци. Начиная с 1917 года, она изучала медицину в Будапештском университете, а потом она перевелась в Йенский университет в Германии для того чтобы изучать педиатрию. Она закончила университет в 1922 году и обосновалась в Вене, в Австрии. В 1926 году она начала проходить тренинги по психоанализу. Через несколько лет практической работы с детьми Малер получила сертификат лицензированного психоаналитика – это произошло в 1933 году.

В 1936 году она вышла замуж за Пола Малера, и когда нацисты начали набирать силу, пара бежала из Австрии. Сначала они обосновались в Британии, а в 1938 году они переехали в Нью-Йорк. Малер начала частную практику, и она работала с такими выдающимися экспертами, как доктор Бенджамин Спок. Она преподавала основы детской терапии и была членом Нью-Йоркского психоаналитического общества и Института человеческого развития. Также она всерьез занялась исследованиями в области психического здоровья в педиатрии. С 1941-го по 1955 год она преподавала в Колумбийском университете, и вплоть до 1974 года она занимала должность клинического профессора психиатрии в Медицинском колледже Альберта Эйнштейна.

На протяжении большей части своей карьеры Малер работала с детьми, имеющими психологические нарушения. Она была среди первых психологов, которые специализировались на лечении детей с проявлениями психоза. По итогам своей работы в этой области она написала книгу "Психологическое рождение человеческого младенца: симбиоз и индивидуация". Также она основала Детский центр Мастерса в Нью-Йорке вместе со своим коллегой Мануэлем Фурером. Именно здесь зародилась Трёхсторонняя модель лечения Малер – подход, подразумевающий вовлечённость в терапевтический процесс как ребёнка, так и его матери. И в этом центре Малер также преподавала основы этого подхода.

Малер получила несколько наград за свою работу, включая Медаль отличия Барнард, которая считается проявлением наивысшего признания от Барнард-колледжа. Эта медаль была вручена ей в 1980 году. Малер ушла из жизни в 1985 году в Нью-Йорке.

ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ

Теория сепарации и индивидуации Малер считается самым значимым её вкладом в развитие психологии. Малер верила в то, что новорожденные (до достижения возраста 6 месяцев) находятся в симбиотической фазе – на этом этапе они не осознают окружающую среду и других людей, присутствующих в ней. Они осведомлены только о себе, считают себя единым целым со своей матерью, и они не видят ничего, что выходит за рамки этих отношений. Примерно в 6 месяцев начинается фаза сепарации-индивидуации, на которой ребенок постепенно отделяет себя от матери, формируя и развивая свое эго и индивидуальную идентичность. Именно на этом этапе начинается развитие когнитивных навыков и умений и формирование способности общаться с другими людьми.

Согласно Малер, это "психологическое рождение" происходит по определённой предсказуемой модели, которая состоит из нескольких стадий:
  • Фаза нормального аутизма (аутистическая стадия) охватывает первые недели жизни, и этот этап характеризуется малой социальной вовлечённостью. Чуть позже Малер убрала эту фазу из своей модели.
  • Фаза нормального симбиоза (симбиотическая стадия) охватывает первые шесть месяцев жизни - на этом этапе ребёнок начинает осознавать своих опекунов, но он ещё не ощущает себя отдельной индивидуальностью.
  • Фаза сепарации-индивидуации (стадия отделения) начинается в возрасте 4-5 месяцев, и на этом этапе ребенок начинает отделять себя от своей матери, постепенно формируя личное, индивидуальное самоощущение. Эту стадию можно дальше разделить на под-этапы, которые сменяют друг друга в предсказуемом порядке – и это:
- Дифференциация или своеобразное "вылупление из яйца", которое происходит, когда ребёнок впервые осознает, что он представляет собой что-то отдельное от своей матери.

- Практика совпадает с периодом, когда ребёнок начинает ходить – на этом этапе происходит формирование и развитие моторных навыков и умений, которые позволяют ребёнку исследовать мир самостоятельно, независимо от своих опекунов.

- Установление дружеских отношений подразумевает своеобразное "отступление" от сепарации – на этом этапе ребёнок переживает беспокойство и тревожность по поводу отделения от матери, и он пытается восстановить близость. Эти переживания могут привести к формированию сепарационной тревоги и боязни быть брошенным и покинутым. По мере развития языковых навыков и умений эта фаза постепенно сходит на нет.

Малер считала, что на первых этапах развития у ребенка нет понимания постоянства объекта касательно матери – то есть он считает, что его мать перестает существовать, как только она исчезает из его поля зрения. Эта концепция похожа на теорию постоянства объекта, сформулированную Жаном Пиаже.

По мере взросления ребенка его восприятие собственной матери эволюционирует и трансформируется, и ребенок интернализирует ее образ, делая его своей собственностью. Если в сознании ребенка закрепляется позитивный образ матери, он продолжает чувствовать поддержку во взрослой жизни, тогда как дети без позитивного образа матери в сознании впоследствии могут страдать от отсутствия ощущения безопасности и надежности – и этот недостаток обусловлен их моделями восприятия из раннего детства. Малер утверждала, что нарушения и отклонения от нормальной траектории развития могут привести к формированию неадекватных и неадаптивных моделей поведения – включая детский психоз.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль