РАННИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ

Карл Роджерс родился и вырос в Оук-Парке, пригороде Чикаго, штат Иллинойс. Он был четвертым из шести детей Уолтера Роджерса и Джулии Кушинг. Роджерс воспитывался и учился в атмосфере строгости и религиозности. Изначально он планировал изучать сельское хозяйство в Висконсинском университете в Мадисоне, но уже во время учебы он принял решение переключиться на историю и религию.

Он начал интересоваться религией еще в школе, и его интерес к сельскому хозяйству постепенно сошел на нет. Получив степень бакалавра, в 1924 году он поступил в Протестантскую семинарию в Нью-Йорке, которая считалась достаточно либеральной – и это привело в смятение его консервативного отца. Роджерс проучился в семинарии два года, после чего он перевелся в Педагогический колледж Колумбийского университета, где он работал совместно с Джоном Дьюи. В 1928 году Роджерс получил степень магистра, а в 1931 году – степень доктора философии в области клинической психологии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Роджерс начал свою карьеру в области детской психологии в 1930 году в качестве директора Общества предотвращения проявления жестокости по отношению к детям. С 1935-го по 1940-ой год он также читал лекции в Университете Рочестера. В 1939 году он опубликовал свою книгу «Клиническое лечение проблемного ребенка», и в 1940 году он согласился занять должность профессора клинической психологии в Университете штата Огайо. В 1942 году он опубликовал книгу "Консультирование и психотерапия", в которой он изложил свои взгляды и выдвинул теорию о том, что терапевтические отношения, основанные на уважении и принятии и не предполагающие предвзятости и вынесения каких-то суждений, могут помочь человеку в обретении осознания, необходимого для трансформации всей его жизни.

ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ

Роджерс принимал гуманистические теории Абрахама Маслоу и использовал их в своей работе. Он также верил в то, что личностный рост каждого человека зависит от окружающей среды. Это убеждение стало теоретической основой клиент-центрированной терапии – которая чуть позже была переименована в "человекоцентрированную терапию".

Во время работы преподавателем в Висконсинском университете в Мадисоне Роджерс написал одну из самых известных своих книг – "О становлении личностью", - в которой он заявлял, что все люди обладают врождёнными ресурсами, необходимыми для исцеления и личностного роста. Роджерс ввел в терапевтическую работу такие понятия, как согласованность, эмпатическое слушание (подразумевающее проявления сострадания и сопереживания), принятие, а также безусловное и безоговорочное позитивное отношение. Все эти факторы оказывали позитивное влияние на клиентов и позволяли достичь куда более благоприятного исхода. Он воодушевлял терапевтов и консультантов активно проявлять эти умения, потому что все они помогают клиенту понять и признать свои чувства, выразить свои представления о самом себе, принять самого себя и в итоге достичь самоактуализации.

Роджерс заявлял, что у самоактуализированной личности, в полной мере проявляющей весь свой функционал, есть 7 ключевых характеристик, и это:

  • Открытость для новых переживаний и нового опыта с избеганием перехода на позиции обороны.
  • Экзистенциальный стиль жизни с особым акцентом на присутствии в настоящем моменте без его анализа или искажения.
  • Способность доверять самому себе.
  • Свобода выбора – люди, функционирующие в полной мере, берут на себя ответственность за собственный выбор и принятые решения, и они сами способны задавать себе определенное направление.
  • Проявления креативности и творчества в жизни, способность адаптироваться без конформизма.
  • Надежность, умение вести себя конструктивно и поступать так, чтобы другие люди понимали, что на этого человека можно положиться.
  • Полноценная, насыщенная, разносторонняя жизнь, включающая весь спектр человеческих эмоций.

Человекоцентрированный терапевтический подход Роджерса получил повсеместное признание и был принят к использованию в сфере образования, межкультурного взаимодействия, воспитания и опеки, и он также применяется в межличностных отношениях. Он активно используется представителями многих других областей и профессий, подразумевающих оказание помощи и поддержки и предоставление других подобных услуг. Психологические теории Роджерса оказали значительное влияние на современную психотерапию, и они активно используются в сфере заботы о психическом здоровье граждан.

Роджерс также многое сделал для популяризации гуманизма в психологии. Гуманистическое движение в психологии концентрировалось на таких аспектах человеческих переживаний, как свобода, выбор, ценности и цели. Его основное отличие от традиционного психоанализа и бихевиоризма заключается в том, что оно прорабатывает не отдельные симптомы, а общее психологическое состояние клиента. Этот комплексный и всесторонний подход поощряет человека на полную реализацию своего потенциала, придавая ему сил и расширяя спектр его возможностей. Этот подход задает общее направление курсу терапии и не подразумевает концентрации исключительно на оценке состояния клиента и диагностике его проблем.


Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
+7 (903) 723-21-30
Работаем для вас с 10:00 до 20:00