ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Джон Дьюи родился 20 октября 1859 года в городе Берлингтон, штат Вермонт. Он учился в Вермонтском университете, который он закончил в 1879 году в рядах общества Фи Бета Каппа. Он продолжил обучение в Университете Джона Хопкинса, а потом некоторое время работал учителем начальной школы. Затем он вернулся в Университет Джона Хопкинса, получил степень доктора философии и начал преподавать психологию в Мичиганском университете. Кроме того, за свою жизнь он получил несколько почётных докторских степеней.Дьюи стал одним из первых преподавателей в Чикагском университете, в котором он начал работать в 1894 году, и чуть позже он основал Лабораторные школы при Чикагском университете – именно там он активно разрабатывал свои образовательные теории. Со временем Дьюи опубликовал их в издании "Школа и общество". Во время работы в Чикагском университете он начал изучать эмпиризм, который разжег в нем интерес к философии прагматизма, активно набиравшей популярность в те годы. Прагматисты утверждают, что философия должна быть полезной, и они нацелены на предоставление таких знаний о мире, которые можно эффективно применять на практике. Собственную версию прагматизма Дьюи называл "инструментализмом", утверждая, что экспериментирование проливает свет на фундаментальные истины и позволяет сделать важные и полезные открытия.
В 1904 году Дьюи присоединился к Факультету философии Колумбийского университета, где он продолжал преподавать вплоть до выхода на пенсию в 1930 году. В 1899 году Дьюи стал президентом Американской психологической ассоциации, а в 1905 году он занял пост президента Американской философской ассоциации. За свою долгую карьеру он написал около сорока книг, а также опубликовал сотни статей и отчетов. Он получил признание как философ, психолог и инноватор в сфере образования, который оказал значительное влияние на социальную и образовательную реформу. Именно он подтолкнул эту сферу в сторону экспериментального, эмпирического обучения, основанного на опыте, и его достижения в этой области были признаны множеством организаций. В 1965 году была выпущена памятная почтовая марка с портретом Дьюи, которая ознаменовала признание его мощного благотворного воздействия на общество в целом.
ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ
Дьюи многого достиг за годы своей профессиональной деятельности, но его влияние на образование в целом и образовательную реформу в частности стало одним из самых значимых его вкладов в социальную психологию. Он был одним из первых сторонников прогресса, ратующих за либерализацию образования. Дьюи утверждал, что образование представляет собой не просто способ обретения знаний – оно предоставляет информацию о важных навыках и умениях, которые необходимы для принятия решений, связанных с моралью и этикой. На протяжении всей своей жизни он делал особый акцент на важности образования для формирования и сохранения демократии.Дьюи опубликовал несколько статей в поддержку своих теорий, касающихся образования. Он верил в то, что студенты получают максимум пользы и преимуществ от учебного процесса, когда им разрешают свободно взаимодействовать друг с другом, создают все условия для эмпирического, экспериментального обучения, основанного на опыте, а также дают возможность изучать социальные процессы в процессе обретения и закрепления новых знаний. Он твердо верил в то, что образовательная реальность должна не только создавать условия для изучения и освоения специфических академических навыков и умений, но и давать студентам возможность в полной мере реализовывать свой потенциал и использовать свои знания для позитивного воздействия на общество – и этот аспект образования он считал куда более важным. Дьюи говорил о том, что выявление связи новой информации с собственным опытом позволяет студентам более эффективно впитать и усвоить новые знания, и эта более персонализированная манера закрепления информации поможет ей сохраниться надолго. Его образовательные теории до сих пор широко используются, и упор на практическое обучение, наблюдающийся в современном образовании, отчасти является результатом работы Дьюи.
На протяжении своей карьеры Дьюи много и усердно работал над созданием такой образовательной среды, в которой наблюдается техничное сочетание концентрации на распространении знаний и учета интересов студентов. Дьюи разработал эмпирическую модель обучения, основанного на опыте, которая строилась на идее о том, что в процессе обретения знаний учитель служит не только наставником и руководителем – он также действует как партнер, жаждущий общения со студентом и побуждающий его открывать для себя собственное понимание изучаемой темы. Дьюи продвигал опытное, экспериментальное обучение, и он много работал над реализацией практического обучения в текущих образовательных реалиях. Теории Дьюи повлияли на многие экспериментальные, эмпирические модели того времени, и они легли в основу Проектной технологии обучения, которая поощряет студентов на исследование собственных переживаний и собственного опыта.
Многие из последователей Дьюи выступали в поддержку применения образовательной модели, центрированной на ребенке – она позволяет ученику самостоятельно задавать направление учебному процессу. Дьюи считал такую самостоятельность чрезмерной и предостерегал от использования этого подхода.
Дьюи также внес весомый вклад в такие сферы, как философия, журналистика и политика. Он был одним из первых представителей светского гуманизма – так называемых "гуманистов-атеистов", - и он подписал Гуманистический манифест. Дьюи был убежденным сторонником политической реформы, и он подчеркивал важную роль журналистов, которые, по его мнению, должны были не просто освещать текущие события, но и задавать вопросы и представлять альтернативы. Дьюи также проводил обширные исследования в области эпистемологии и логики, и его философские работы до сих пор широко используются на факультетах философии во многих университетах.