ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дэниел Дж. Сигел родился 2 сентября 1957 года. Он учился в Университете Южной Каролины, и в 1983 году он получил медицинскую степень в Медицинской школе Гарварда. Он проходил ординатуру в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA) на кафедрах психиатрии, педиатрии и нейропсихиатрии.В 1997 году Сигел начал преподавать клиническую психиатрию в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе. В 1999 году он основал Центр человеческого развития и Институт майндсайта. Он также является одним из основателей и со-руководителем Центра исследования осознанности, медицинским директором Института обучения на протяжении всей жизни и выпускающим редактором Серии Нортона по интерперсональной нейробиологии.
Книга Сигела под названием "Развивающееся сознание: как именно отношения и головной мозг взаимодействуют в процессе формирования нашей сущности", опубликованная в 2001 году, подчёркивает важность обретения полного само-осознания. Также в этой книге автор исследует процесс формирования человеческой личности с помощью природы, воспитания и образования. В 2009 году была опубликована ещё одна книга Сигела - "Майндсайт: новая наука персональной трансформации", - в которой он ещё раз акцентирует внимание на важности самопознания через мыслительные процессы.
ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ
На протяжении большей части своей карьеры Сигел занимался исследованиями в области интерперсональной нейробиологии. Этот раздел нейробиологии посвящен изучению влияния наших субъективных переживаний на наш мозг и исследованию изменений, которые становятся следствием этого влияния. Интерперсональная нейробиология работает с хроническими психологическими состояниями и расстройствами с помощью объединения эмпирических доказательств и терапевтических техник. Сигел указывает на нейропластичность нашего мозга - на протяжении всей нашей жизни нейроны продолжают развиваться и формировать новые пути и связи, и этот факт указывает на то, что интерперсональная нейробиология действительно обладает достаточной силой для того чтобы изменить наши эмоции и скорректировать межличностные отношения. Кроме того, использование принципов этой науки также может помочь человеку в освоении новых навыков и умений. Травмирующие переживания, нарушающие здоровое психологическое функционирование, можно развернуть вспять, получив доступ к бесконечным возможностям для роста и развития, которыми на самом деле обладает наш мозг. То есть модели поведения и мышления, которые раньше считались необратимыми и фиксированными, можно перенастроить и смоделировать заново – так, чтобы они давали результат в виде здоровых и продуктивных действий.Сигел ввёл термин "майндсайт", которым он обозначил нашу способность понимать внутренние механизмы работы собственного сознания. Цель майндсайта - помочь человеку осознать роль мозга в регуляции эмоций. Этот процесс в чем-то похож на обретение осознанности, потому что он тоже подразумевает отказ от привычной идентификации самого себя через собственные мысли и чувства, и его итогом становится достижение равновесия, баланса и гармонии в отношениях между мозгом, телом и сознанием. Майндсайт позволяет человеку распознать и признать свои эмоции и начать управлять ими таким способом, который позволит ему обрести контроль над собственным психологическим состоянием вместо того чтобы сдаваться ему на милость. Например, Сигел подчёркивает разницу между фразой "Я в печали" и формулировкой "Я чувствую печаль". Последний вариант наделяет человека определёнными полномочиями: он рассматривает свои эмоции как что-то отдельное, временное и преходящее – как то, над чем он может обрести контроль. С таким отношением эти эмоции больше не вызывают ощущения переполненности, и у них не остается ни единого шанса взять под контроль его жизнь. Это обостренное само-осознание позволяет людям лучше справляться с выявлением и высвобождением скрытых чувств, мыслей и эмоций, а также с идентификацией тех аспектов собственной личности, которые им действительно хочется изменить.