РАННИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ

Анна Фрейд родилась в Вене 2 декабря 1895 года, и она была младшей из шести детей Зигмунда Фрейда и его жены Марты. В детстве Фрейд держала дистанцию в отношениях с пятью родными братьями и сестрами – особенно сильным стало это отстранение в отношениях с ее сестрой Софи, с которой она постоянно конкурировала за внимание отца. На протяжении многих лет чета Фрейдов отправляла дочь в летний лагерь для поправки здоровья. Девочка была болезненной, и ее проблемы из ранних лет жизни были характерны для депрессии и расстройства пищевого поведения. Фрейд не была особенно близка со своей матерью и отдавала предпочтение няньке, однако она поддерживала довольно близкие отношения со своим знаменитым отцом.

После окончания школы и педагогического колледжа Фрейд уехала в Италию к своей бабушке, а потом самостоятельно отправилась в Англию. В 1914 году она начала преподавать в Лицее Коттедж – в той школе, в которой училась она сама.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Интерес Анны Фрейд к психоанализу достиг своего пика в 1918 году, когда ее отец начал анализировать ее саму. В 1922 году Фрейд представил отчет об этом комплексном и всестороннем анализе в докладе Венскому психоаналитическому сообществу, а также в публикации под названием «Фантазия избиения во сне и наяву». Вскоре Анна Фрейд сама стала членом этого сообщества, и она начала частную практику, специализируясь на работе с детьми. Через два года ей предложили должность преподавателя в Венском институте обучения психоанализу. В 1927 году Фрейд приняла приглашение на должность секретаря Международной психоаналитической ассоциации, и в 1935 году она стала директором Венского института обучения психоанализу. На следующий год Фрейд опубликовала книгу под названием «Эго и механизмы защиты», которая заложила основы эго-психологии и обозначила Фрейд как инновационного и выдающегося мыслителя.

В 1938 году из-за вторжения нацистов Фрейд и ее семья бежали из Австрии и эмигрировали в Англию. Она основала Военный детский сад в Хампстеде. Это учреждение предоставляло услуги приемной семьи для самых маленьких жертв войны и помогало им сформировать здоровые привязанности и обрести ощущение связанности. Чуть позже Фрейд опубликовала свои наблюдения, касающиеся влияния стресса на детей, и особо подчеркнула важность формирования привязанностей в условиях приемной семьи в тех случаях, когда дети оказываются разлученными со своими биологическими родителями. Эти умозаключения изложены в ее книге под названием «Нормальность и патология в детстве». В 1947 году при институте начали проводить курсы обучения этой методике, и чуть позже была основана специальная клиника для детей с особыми психологическими потребностями, которая предоставляла терапию, основанную на этих принципах.

На закате жизни Фрейд читала лекции и путешествовала по Соединенным Штатам. Она посетила Йельскую школу права и прочитала курс, касающийся преступлений и их влияния на отношения внутри семьи. Интерес к этой области дал ей возможность поработать с Альбертом Солнитом и Джозефом Гольдштейном, и плоды их сотрудничества были представлены в отчете «За рамками лучших интересов ребенка» в 1973 году. Фрейд умерла в 1982 году.

ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ

Фрейд обнаружила, что разные дети требуют разного обращения и отношения со стороны взрослых. Она делала особый акцент на том, что нарушения в формировании привязанностей в ранние годы жизни могут сыграть определенную роль в возникновении психологических проблем в будущем. В ходе работы она изучала детей, переживших отторжение или экстремальное пренебрежение и страдающих от ощущения брошенности и покинутости, и сделанные выводы заложили основы ее последующих исследований, посвященных нарушениям в формировании привязанностей в ранние годы жизни.

Ее отец, Зигмунд Фрейд, выделял оральную, анальную, генитальную и фаллическую стадии психосексуального развития, но эти выводы были умозрительными и скорее представляли собой предположения, потому что они были основаны на воспоминаниях взрослых людей. В ходе работы с детьми Анна сузила и конкретизировала теории своего отца, выделяя четко разграниченные фазы развития ребенка. Также она развила теорию отца, касающуюся психологических защитных механизмов, и сделала ее более специфичной. В своей публикации "Эго и механизмы защиты" А. Фрейд описала различные защитные механизмы человеческой психики, и современные психологи до сих пор полагаются на некоторые из этих описаний. 

Среди многих других, она выделила такие защитные механизмы, как:

  • Вытеснение: подавление мыслей, вызывающих беспокойство и тревожность.
  • Проекция: регистрация собственных негативных характеристик в другом человеке, которая закладывает основы отношения к нему.
  • Замещение: перенос негативных чувств и эмоций на другого человека – например, клиентка может вымещать свою злость на мать на работающем с ней терапевте.
  • Регрессия: возвращение на предыдущие стадии психологического развития, характерные для более молодого возраста – например, маленький ребенок, получивший психологическую травму, может внезапно «забыть» о том, что он уже научился ходить на горшок. 

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
+7 (903) 723-21-30
Работаем для вас с 10:00 до 20:00