Психосексуальное развитие это

СТАДИИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Зигмунд Фрейд утверждал, что человек проходит через пять стадий психосексуального развития. В основном этот процесс происходит в раннем детстве, и воспоминания о конфликтах, ассоциирующихся с каждой его стадией, обычно подавляются и вытесняются.

Оральная стадия – начинается с рождения и продолжается до достижения возраста 2 лет. На этой стадии основной источник удовлетворения является оральным – это грудное вскармливание (младенец сосёт молоко и получает удовольствие). Процесс отлучения от груди становится настоящим испытанием для ребёнка и бросает ему вызов, в то же время помогая младенцу понять, что он не может иметь полный контроль над окружающей средой. Проблемы, возникающие на этой стадии, могут привести к появлению оральных фиксаций, которые впоследствии выражаются в виде курения или чрезмерного жевания, и конфликты на этом этапе также могут привести к возникновению склонностей к манипуляции или к формированию наивного и легковерного склада личности.

Анальная стадия – начинается примерно в 18 месяцев и продолжается до достижения возраста 3 лет. Основной конфликт на этой стадии связан с приучением к горшку. Ид, требующее немедленного удовлетворения, конфликтует с Эго, которое должно соответствовать культурным требованиям касательно степени контроля. Проблемы, возникшие на этой стадии, могут привести к формированию анально-удерживающего типа личности и к возникновению склонности к чрезмерному контролю и организации, либо эти трудности могут закрепить в сознании ребенка анально-экспульсивные черты и склонность к безрассудным поступкам.

Фаллическая стадия – охватывает возраст от 3 до 6 лет. На этой стадии у мальчиков наблюдается усиление концентрации на пенисе, а у девочек появляется зависть к пенису - это осознание отсутствие пениса и появление негодования и обиды по этому поводу. Центральный конфликт во фрейдистской психологии - Эдипов конфликт – происходит именно в этот период. У мальчика развивается сильнейшее влечение к матери и антипатия к отцу, сопровождающаяся желанием победить и подавить его. Карл Юнг выдвигал предположение о наличии похожего конфликта у девочек, и он назвал его "комплекс Электры" - однако Фрейд утверждал, что такого конфликта не существует.

Латентная стадия – начинается в возрасте 6 лет и продолжается до достижения половой зрелости. На этом этапе не наблюдается каких-то явных и очевидных конфликтов психосексуального характера. Фрейд утверждал, что в этот период ребенок консолидирует и обобщает знания, полученные на других стадиях, и подавляет воспоминания о конфликтах предыдущих этапов. Если человек "застревает" на этой стадии, он может так и не достичь зрелости, и он может превратиться во взрослого, нереализованного и неудовлетворённого в сексуальном плане.

Генитальная стадия – во время полового созревания у ребенка развивается нормальная, здоровая взрослая сексуальность, и он становится самостоятельным, сепарируясь от родителей. В отличие от фаллической стадии, на этом этапе человек обладает полностью развитым Эго и Супер-эго, и поэтому он вполне способен найти баланс между тягой к немедленному удовлетворению и необходимостью соответствовать социальным и этическим нормам.

ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Современное понимание развития ребенка не особо полагается на теории Фрейда, однако некоторые их элементы – включая борьбу за власть между ребенком и родителем в ранние годы жизни, а также те способы, которыми нарушения в процессе развития могут повлиять на психологию взрослого человека – были включены в концепции психологии развития, используемые на сегодняшний день. Теория о поэтапном развитии ребенка пользуется популярностью, и в последующие годы несколько психологов предложили собственные теории развития, предполагающие последовательное прохождение определенных стадий.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль