ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Эдвард Торндайк родился 31 августа 1874 года в городе Уильямсбург в штате Массачусетс. Он учился в Университете Уэслиан и работал над своим дипломным проектом в Гарварде. В 23 года он получил степень доктора философии в Колумбийском университете.Торндайк начал свою профессиональную деятельность в Женском колледже Университета Вестерн Резерв в Кливленде, штат Огайо, а в 1899 году он занял должность преподавателя в Педагогическом колледже Колумбийского университета. Торндайк проработал в Педагогическом колледже вплоть до выхода на пенсию в 1940 году. В своей работе он в основном концентрировался на оценивании процесса обучения и тестирования умственных способностей.
ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ
Торндайк известен открытием закона эффекта – эта теория рассматривает влияние вознаграждения и наказания на процесс обучения. Поначалу Торндайк верил в то, что вознаграждение и наказание даёт равный эффект, но со временем он выяснил, что вознаграждение является куда более эффективным, и наказание на самом деле может привести к повторению нежелательных моделей поведения.Согласно теории коннекционизма Торндайка, поведение является продуктом сочетания множества нейронных и психологических процессов, тесно связанных друг с другом. Этот принцип проявляется в тех моделях поведения, которые невозможно объяснить какими-то более простыми феноменами (к примеру, обусловливанием). Торндайк рассматривал обучение как постепенный и последовательный процесс, построенный на озарениях и укрепляющихся связях.
По ходу изучения процесса обучения Торндайк провел серию экспериментов с участием животных, которые помещались в лабиринты и так называемые «проблемные ящики». Его подопытные получали вознаграждение, когда им удавалось нажать на рычаг и сбежать, и по мере повторения скорость решения этой задачи увеличивалась. На основании этих наблюдений Торндайк пришел к выводу о том, что реакция учащегося на определенные стимулы может активизировать процесс обучения. Б.Ф. Скиннер использовал закон эффекта, сформулированный Торндайком, в ходе разработки своей бихевиористской теории оперантного обусловливания.
Торндайк выявил три специфических фактора, которые дают полезные преимущества в процессе обучении и позволяют достичь максимально позитивных результатов, и это…
- Закон эффекта, который определяет последствия.
- Закон новизны, который требует повторения самой последней реакции.
- Закон упражнения, согласно которому выдача стимула после проявления реакции позволяет усилить последующие проявления этой реакции.
Во время Первой мировой войны Торндайк был членом Комитета по классификации персонала, и он разработал Альфа- и Бета-тесты, которые использовались для оценки интеллектуальных способностей у солдат. В последующие годы тесты Торндайка были адаптированы для использования среди школьников, и они напрямую повлияли на развитие стандартизованного тестирования. Торндайк был сторонником евгеники, и он верил в то, что интеллект является наследственной чертой.