ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Бернар Герни - младший, доктор философии, больше 30 лет практиковал семейную терапию и занимался вопросами семьи и брака, и он также обучал клинических специалистов и проводил тренинги и семинары, посвященные семейной терапии. Он считается инноватором в области семейной терапии, и вместе с женой Луизой Герни он основал Национальный институт совершенствования отношений.
Луиза Герни, доктор философии, разработала игровую терапию, центрированную на ребенке. Она занимает пост директора Центра тренингов по семейной терапии, ориентированной на следующие поколения, при Национальном институте совершенствования отношений, а также является сертифицированным и зарегистрированным Наставником по игровой терапии и членом-учредителем Ассоциации игровой терапии.
Доктора Герни активно работали над продвижением своей терапевтической методики, ориентированной на следующие поколения, и расширением осознания всех этих принципов. Бернар Герни написал несколько книг на эту тему, и его работа с семьями, имеющими низкий доход, получила широкое признание. Луиза Герни стремилась к созданию общенационального сервиса для детей, которые постоянно остаются одни дома после школы, и в ходе своей работы, ориентированной на улучшение психологической атмосферы в семье и браке, она сотрудничала со многими организациями.
ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ
Бернар и Луиза Герни разработали терапию, ориентированную на следующие поколения, в 1960-тых годах как ответвление игровой терапии. Эта методика была нацелена на работу с клиентами от 3 до 12 лет. Уникальность этого вида терапии заключалась в том, что, в отличие от традиционной игровой терапии, она полагалась на участие родителей или основных опекунов ребенка, используя их как терапевтическое средство. Терапевт учит родителя или опекуна специальным навыкам и умениям, необходимым для облегчения лечения, и эти модели могут видоизменяться или менять направление по ходу терапевтического процесса.
После того, как родитель или опекун освоит все нужные навыки и умения, его приглашают на сеансы терапии вместе с ребенком. Затем клинический специалист характеризует и оценивает сеанс в отсутствие маленького пациента и выдает родителю или опекуну необходимые рекомендации, предложения и внушения. Курс терапии, ориентированной на следующие поколения, продолжается от трех до шести месяцев, и этот подход может применяться как на индивидуальных сеансах, так и в группе. Показатели успеха этого вида терапии являются весьма высокими, и маленькие пациенты – равно как и их родители или опекуны – часто выражают желание продлить терапию, потому что она действительно оказывает благотворное влияние на отношения внутри семьи, значительно меняя их к лучшему. Клинический специалист постепенно снижает степень своей вовлеченности в этот процесс, и в какой-то момент сводит ее на нет – именно этот момент обозначает завершение терапии.